buividas333 (buividas333) wrote in moe_net,
buividas333
buividas333
moe_net

Category:

Георгий Абаев рассказывает

Оригинал взят у buividas333 в Георгий Абаев рассказывает
19 октября в Осетинском театре состоялся концерт Георгия Абаева. Скрипач музицировал на восьми инструментах! Накануне известный во всем мире музыкант пришел ко мне в гости. Мы съели по куску торта «Прага». Я записал на диктофон нашу беседу. Здесь привожу разговор в усеченном виде. Самое интересное. В бумажном виде рассказ Георгия вышел в газете «Пульс Осетии». Полную версию интервью можно прочитать в интернете: http://ironpost.ru/news/dzhaz_na_skripke/2015-10-19-2652
maxresdefault

- Ты вырос вместе с двумя великими Валериями – Газзаевым и Гергиевым… Расскажи об этом.
- С Валерием Газзаевым я тренировался около трех месяцев, затем он перешел в дублирующий состав нашего «Спартака» Орджоникидзе и затем быстро вырос в яркого профессионала. Никогда не забуду, как он два раза забил голы пяткой (!) с линии штрафной площади на нашем стадионе. Это был довольно острый и напористый форвард, тогда близкие к нему люди приветливо называли его «Малый». К большому сожалению, выдающаяся игра Валеры и Владимира Гуцаева – был такой яркий и острый на финты правый форвард, в сборной страны особо не поддерживалась по /демпинговым/ причинам… Ну, а затем тренерская работа, много наград, но апофеоз – безусловно - Кубок УЕФА! Валерий Газзаев с клубом ЦСКА навсегда вошел в историю европейского футбола! Тренировал нас тогда выдающийся тренер - Муса Данилович Цаликов – огромное ему спасибо от имени всех его воспитанников - очень тонкий психолог и стратег футбола, помог мне научиться играть и понимать футбол, который я очень люблю по сей день. Мы играли тогда во дворе и на тренировках на стадионе Спартак по 4 -5 часов в день. Мяч – это один из самых совершенных предметов в жизни, и я советую родителям приучать малышей как можно раньше к тесному общению с мячом, который заметно приближает человека к хорошей координации движений. В училище искусств шутили - ищете Георгия Абаева – он на футбольном поле.
- Педагог Валерия Гергиева Брискин преподавал также тебе. Какие остались воспоминания?
- С Валерием Гергиевым, конечно, общались много - я был свидетелем его трудных шагов в дирижерстве. Несмотря на большое мое уважение, Брискин, педагог Валеры, был очень сложным человеком – нетерпеливым и язвительным. Очень горжусь тем, что в моей характеристике он написал – обладает незаурядными способностями – это очень высокая оценка из уст этого предельно критичного фаната музыки. Тяжело в ученье – легко в бою – эта фраза очень хорошо подходит для жизненного музыкального опыта нашего великого дирижера – гордости Осетии. Кстати, Гергиеву очень сильно пригодилась спортивная закалка – Валера хорошо играл в футбол и в теннис, ходили вместе не раз в походы, и в этом я нахожу его невероятную трудоспособность и в том, что ему несомненно, как говорится, Бог очень помогает, потому как у Валеры явные экстрасенсорные способности, которые он воплощает в музыке – я это понял, когда играл в оркестре музыкального театра оперу Д. Верди «Отелло» - дирижировал Валерий – зритель не видит, что происходит в это время с дирижером. Валера входил в такие состояния при этом, что даже сложно охарактеризовать, экзальтация скорей всего, в кульминации оперы он очень сильно бледнел и глаза становились явно не от мира сего, сохраняя при этом очень высокий стиль ведения … Кстати, оркестр за два месяца под его управлением вырос на три головы! Когда Валера был студентом Петербургской консерватории, руководство нашей республики, в лице Билара Кабалоева и министра культуры Осетии Солтана Ужегова, нашего лучшего министра культуры, тогда особо значимо помогало Валере материально – получать стипендию в общем размере в 230 рублей в месяц в 70-х годах – звучало фантастически и наш Великий Дирижер оправдал эту значимую поддержку.
- Что ты играл на выпускном дипломном экзамене?
- Я играл очень сложную скрипичную программу – любимую пьесу Николо Паганини / Кантабиле/ виртуозную / Скерцо-тарантелла./ Г. Венявский и скрипичный концерт П. Хиндемит – очень сложный концерт – редко исполняемый, с элементами полиритмии и полимелодии.
- После окончания консерватории ты работал в нашем симфоническом оркестре по распределению. Какие у тебя воспоминания о Павле Арнольдовиче Ядых?
- Он очень высоко оценил мой профессиональный уровень после прослушивания моей выпускной программы. Наш прославленный дирижер Вероника Дударова лично и эмоционально поддержала мои творческие изыски в сфере национального искусства с конкретной подписью в книге музыковеда Татьяны Батаговой /ВЕРОНИКА ДУДАРОВА/ очень сильно удивила меня, сказав мне, что иногда слушает мой осетинский диск, который помогает ей отдыхать. Мне лично повезло играть под ее руководством в Дни осетинской культуры в Москве в 1985 году – ее высокий профессионализм просто поразил меня - наш симфонический оркестр, не привыкший к такому высокому уровню темпераментности дирижирования, долго не мог наладить качественную игру – были сильные ритмические сбои. Сочетание тонкой чувствительности и волевого темперамента, выдающегося артистизма и Большой Души – это наша Великая Женщина-Дирижер - Вероника Дударова.
- В симфоническом оркестре ты работал недолго. Почему ушел в «свободное плавание»?
- Поскольку меня всегда больше привлекала импровизация, то очень скоро ушел в свободное плавание – несколько лет работал солистом Краснодарской филармонии, потом Абхазской филармонии – покатался по белу свету – только Крым объехал с гастролями шесть раз, освоил сцену. Принимали очень хорошо, регулярно играл на бис, иногда и по 3-4 раза, мне постоянно дарили много цветов. После выступлений они даже не помещались в номере гостиницы, приходилось самому раздаривать хорошим людям, естественно, женщинам. Зарабатывал по советским меркам очень хорошо - 500 - 600 р. в месяц.
- Какие зарубежные страны запомнились тебе больше всего?
- В 1995 году довольно долго жил в Голландии – самой демократичной стране в мире, где вместо заборов растут цветы. Это было как в сказке – скрипка и сумка на плече - ты в удивительно доброй и красивой стране. Там мне повезло – познакомился со спонсором диксиленда из старинного города Гронинген. На репетиции, после первых произведений, где надо было сразу импровизировать, музыканты мне аплодировали довольно долго – влился в коллектив сразу. Яков – спонсор диксиленда – бывший житель Одессы, помог мне очень хорошо зарабатывать в Амстердаме, можно было остаться там жить… Голландия - одна из самых красивейших стран в мире! Помнится, что когда я заходил в цветочный магазин – долго не мог оттуда выйти - настолько эти магазины прекрасны. Наш диксиленд выступал на знаменитом джазовом фестивале «North Sea» в Гааге, впечатления об этом выступлении и сейчас достаточно свежи, тем более что после нас очень долго выступала группа выдающегося джазового органиста Джимми Смита – это незабываемо! Тогда я настолько напрактиковался в английском языке, что даже думал по-английски – тексты «Биттлз» со 2 класса школы помогали тоже… В 2000 году вместе с танцевальным филармоническим коллективом «Арт» имени Альбины Баевой был на Тайване. На центральной сцене г. Тайбей моё сольное выступление было встречено на бис – играл музыку в староосетинском стиле. До этого момента предыдущие 6 танцевальных номеров не имели такого отклика – это не удивительно – китайцы на тонком уровне чувствуют музыкальные нюансы – в их языке есть 6 вариантов значений одного и того же слова, которое произносится с разными оттенками! В это время ни в одном осетинском танцевальном коллективе не фигурировала скрипка – дебют инструмента со мной на сцене был настолько убедительным, что сейчас во всех наших лучших танцевальных ансамблях присутствует этот тонкой выразительности инструмент.
- В свое время о твоем путешествии по Европе вместе с детским хоровым коллективом «Тропинка» много писали. Какие страны вы тогда посетили с концертами?
- Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Франция. Чистота кругом очень непривычная, порядок тоже, у «Электроцинка» здесь не было бы ни шанса – там, где моют асфальт мылом, – заботятся о здоровье истинно! Играл на скрипке в крупнейших соборах: акустика божественная, звуки очень мощно, но плавно скользят под сводами архитектурных шедевров. Город Бамберг включен в список охраны ЮНЕСКО – город-музей, мы там с трудом припарковались – огромное количество туристов со всего мира, даже красочные венецианские гондолы по многочисленным каналам реки Майн – звуки моей скрипки в соборе запечатлены в памяти! Очень повезло, что удалось поиграть на многих церковных органах - самом мощном из всех музыкальных инструментов. Скрипач, после консерватории, обязан играть на фортепиано примерно на уровне пианиста 1-го курса музыкального училища. Звук органа пронизывает не только сердце, но и все тело, это не передаваемое ощущение - когда духовное работает на материальном уровне! Одно из самых ярких впечатлений поездки - Аландские острова, между Финляндией и Швецией – райские места, было лето и солнце практически не заходило, большой паром очень плавно скользил по фарватеру, кругом такие красоты – слов не хватит - до пяти утра наслаждался необычными пейзажами! Великолепие Страсбургского собора во Франции, (кстати - /папа/ знаменитого Собора Парижской Богоматери) словами непередаваемо, там скрипка особенно памятно звучала – звуки мощно и даже зримо скользили по стенам и нефам этого великолепного огромного исторического дворца…
- Мне рассказывали, что Ким Анжелис предлагала тебе переезд в США. Это правда?
- Во время гастролей на острове Тайвань, /который в десятке лучших стран по уровню жизни/ - познакомился с известной американской скрипачкой Ким Анжелис, ее исполнение звучало на открытии Олимпиады в Мельбурне. Когда мы познакомились, я был в национальном костюме, да еще и с кинжалом сбоку, да еще и со скрипкой – если бы видели как с трудом она сдерживалась от смеха – это выглядело, естественно, очень комично, в этом виде, когда я ей сказал что играю джаз на скрипке – это был вообще отпад - (джаз на скрипке - очень редкий и сложный жанр в музыкальном мире), но когда я выслал в Лос-Анжелес три компакт-диска с моей музыкой и получил также три диска от Ким – через два года она мне предлагала переезд в Америку и обладание «GREEN CARD» в течение двух месяцев, говоря при этом - нам такие люди нужны, но я отказался по нескольким очень важным причинам в моей жизни…
Когда работал в Москве вместе с выдающимся российским музыкантом Сергеем Манукяном - композитором, вокалистом, клавишником, отличным барабанщиком, который неоднократно получал титул «Лучший джазовый вокалист России», мы играли для таких знаменитостей как Том Джонс - (вместе с ним втроем на бис исполняли «Ди Лайла» – известный хит Тома Джонса), Лайза Миннелли с ее неистощимым веселым характером очень запомнилась. Звезды итальянской эстрады меня называли то Паганини, то Тото Кутуньо - (в те времена, когда носил длинные волосы, мне часто об этом говорили). Когда я сыграл для них свою профессиональную программу, темпераментные итальянцы так громко аплодировали, что прибежала охрана – подумали - что-то случилось. Тогда мне известный итальянский певец Рикардо Фольи сказал – приезжай в Италию, у тебя совсем не будет проблем с работой!
Выступали на джазовом конкурсе в Москве на Таганке в клубе известного саксофониста Игоря Бутмана, вел программу известный шоумен Дима Дибров – после первого отделения, он вышел на сцену и произнес: – Это что за чудо из Владикавказа?
После конкурса – квартет Манукяна – первое место – Дибров подошел к нам – там было много известных людей - море французского шампанского и шоколада – начал меня спрашивать о творчестве и говорит мне: – Что вы делаете в этом Владикавказе, я хорошо знаю импровизирующих музыкантов - скрипачей в Москве – да у Вас же нет конкуренции здесь - приезжайте в столицу работать.
На что я молвил: - Москва не мой город…
После начала второй Чеченской войны пришлось уехать из Москвы, надоели служивые, регулярно проверяющие, что же там у меня в футляре, даже под дождем.
- Несмотря на то, что ты реанимировал осетинское искусство - да еще и профессионально – (планка так высоко поднята, что вряд ли услышим соперника в этом интересном творчестве) - отношение к основному виду искусства осетин и господдержка на этом уровне практически отсутствует. Как ты это можешь объяснить?
- Профессия скрипача официально считается самой сложной в мире – и ведь это надо понимать – отношение у нас - как к филармонии… Есть даже поговорка – «Сравнил скрипку с гармошкой». Процветают по сути татарская гармошка и персидские барабаны – исторически господствующие в прошедших веках наши исконно национальные инструменты практически аннулированы историей. Форма инструмента всегда вторична – главное - качество звука - нет разницы - круглая или удлиненная форма, желтая или красная – посмотрите - в Краеведческом музее висят под стеклом скрипки лучших осетинских хисын-фандыристов, именно на скрипках играли наши лучшие… Главное – это качество звука - все остальное вторично… Позиции для удержания струнного смычкового инструмента очень разнообразны во всем мире – фактически эталона здесь нет – индусы, например, ставят инструмент к сердцу…кто-то играет держа скрипку позади тела – шутка есть такая… Моя шутка сейчас о том, что синяя скрипка хуже звучит чем зеленая…
- Твоя музыка фигурирует в кинофильмах, спектаклях, радио и телепередачах уже более 15 лет - закон об авторских правах работает во всем мире. Ты получаешь дивиденды?
– Я не получил не копейки за использование музыкального материала как интеллектуальной собственности! Такое вот отношение и уровень… Телеканал Россия и телеканал Германии использовали мою музыку в передачах о трагических событиях в Беслане. Сейчас уже близок час, когда музыкальная фирма «Фандыр» под руководством Тамерлана Ужегова выпустит хисын-фандыр, который звучанием удовлетворит самого строгого профессионала – работаем сейчас в этом направлении. Недавно я даже объявил о начале деятельности в пользу реанимации удивительного, очень популярного у осетин инструмента – уадындз - свирель-флейта – на концертах для детей рассказываю, как полезна для здоровья и необходима для культурного уровня игра на этом инструменте, играю на двух видах флейт и рекламирую в позитиве - повышаю интерес подрастающего поколения к исчезающей культуре!
- Васо Абаев последние два года своей жизни слушал только твой осетинский альбом, других записей в его квартире не нашли - об этом рассказали люди, собирающие вещи Васо для музея…
- Служу Осетии! Продолжаю просветительскую деятельность концертами в сфере образования под эгидой Министерства Образования – огромная благодарность Владиславу Тотрову - действующему культурному человеку в образовании на своем месте - за реальную поддержку в поднятии и усилении уровня культуры среди подрастающего поколения.
6 ноября во Владикавказе состоится концерт моей любимой певицы Эльзы Рамоновой. Посмотрите клип. Это песня на мои слова. Поет Эльза Рамонова. Наслаждайтесь: http://www.youtube.com/watch?v=3Oyea41ySrA
Tags: НЕ боги горшки обжигают
Subscribe
promo moe_net february 23, 2013 16:38 19
Buy for 50 tokens
НЕ сомневайся - все средства от размещения постов в промо-блоке сообщества НЕ равнодушных совсем НЕ испортятся и НЕ пропадут. Мы их НЕТ-НЕТ ДА И потратим ! НЕ обязательно на рекламу сообщества. НЕ исключено, что хватит оплатить платный аккаунт. НЕ скупись творить добро ! НЕ проходи мимо ! НЕ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments