buividas333 (buividas333) wrote in moe_net,
buividas333
buividas333
moe_net

Бунт архимандрита Антония

Оригинал взят у buividas333 в Бунт архимандрита Антония
В монетарном государстве даже такая эфемерная область как религия – это средство добывания дензнаков определенными дельцами. Ниже последует история, которая красноречиво подтверждает приведенную мысль. Конфликт архимандрита Антония с РПЦ на самом деле вовсе не являлся каким-то отвлеченным спором о праве священника оставаться со своей паствой, со своими любимыми детьми во Христе. Ничего божественного в монастырской драме вовсе не было. Просто до приезда посланника московской патриархии Зосимы местную церковь контролировали некоторые господа. Они отлично известны просвещенному населению. Владыка повел борьбу по собиранию всех активов под крышу РПЦ. То есть он, будучи верным слугой Патриарха, стал проводить предписанную ему политику, что и вызвало недовольство вельможных сановников, и уже эти обиженные воротилы инспирировали всю остальную народную фронду. Конечно, это мое очередное фантастическое предположение. Так сказать, версия свихнувшегося на конспирологии журналюги. Итак, поехали.
Общий вид Аланского Успенского мужского монастыря

Говорят, что одним из первых указаний патриарха Кирилла, сделанным на внутреннем совещании с руководством РПЦ, стало примерно такое: «С утра, вместо «Отче наш», финансовый отчёт — снизу-доверху!» Сразу после вступления на патриарший престол он устроил разнос руководству РПЦ по поводу финансовых поступлений из епархий. Ему приписывают такую фразу: «Римскому рабу больше перепадало от хозяина, чем в Патриархию попадает от епархий». В них были срочно направлены новые плановые цифры финансовых поступлений «наверх». На жалобы епископов о трудностях выполнения таких новых показателей следовал ответ, что следует увеличить сборы с приходов и благочиний. А чтобы ещё больше увеличить поступления, было умножено число епархий за счёт деления существующих. Поэтому с конца 2011 г. в РПЦ начались административная реформа и передел сложившихся границ епархий РПЦ. Как следствие, число епархий и благочиний увеличилось. В планах — довести количество благочиний (группы приходов) до тысячи, хотя это нарушает сложившиеся веками их традиционные границы.
антоний
15 ноября 2011 года на епархиальном собрании во Владикавказе епископ Зосима озвучил решение перевести настоятеля Аланского Свято-Успенского монастыря, единственной в Осетии мужской обители, архимандрита Антония (Данилова) в Дагестан, с перспективой рукоположения в сан викарного епископа. Паства очень болезненно восприняла этот перевод. Уже вечером перед кафедральным собором Святого Георгия во Владикавказе состоялся несанкционированный митинг в поддержку наместника Аланского монастыря.
На следующий день ГТРК «Алания» сообщила, что ночью отец Антоний дал понять, что не собирается исполнять просьбу правящего архиерея. «Можно исполнить указ преосвященного владыки Зосимы, но мой моральный долг, долг пастыря, священнослужителя сегодня быть здесь. И какие бы прещения меня ни ждали, какие бы испытания мне ни пришлось претерпеть, насколько у меня хватит сил, я буду с вами», – заявил архимандрит Антоний пастве (фото).
бунт около храма
Сторонники архимандрита обратились к главе Республики Северная Осетия – Алания Таймуразу Мамсурову с просьбой организовать им встречу с Патриархом Кириллом: «Мы хотим донести до Святейшего нашу тревогу и беспокойство по поводу ситуации, которая сложилась в православной Осетии», – написали они в своем письме. «Под обращением верующих за два часа подписались около тысячи человек. Значит, людей искренне беспокоит то, что происходит. Не учитывать общественное мнение, настроение людей, не пытаться услышать их позицию – большая ошибка, – ответил глава республики. – Я, как и все жители республики, которые ко мне обращаются за помощью и защитой в эти дни, считаю это оскорблением. Нам ясно дали понять, что советоваться с нами, прислушиваться к мнению людей никто не хочет и не будет. О чем нам теперь говорить?» – подчеркнул Таймураз Мамсуров. Он отказался встретиться с архиепископом Зосимой, причем об этой встрече его попросил сам Владыка.
«Аланский монастырь является национальным достоянием, национальной святыней, потому что строится всем миром, потому что в нем гармонично соединяются основы православной веры и национальные традиции осетин. Отец Антоний, обладая истинным пастырским даром, сумел найти такой подход к людям, что они считают за честь каким-либо образом помочь обители. Она росла на наших глазах, нашими трудами при непосредственном участии отца Антония», – рассказали духовные чада архимандрита в послании на имя Патриарха. Протестующие описали, как тяжело проходил процесс восстановления монашества в целом на Северном Кавказе и какую роль сыграл в этом отец Антоний. По словам прихожан монастыря, этот священнослужитель является одним из самых уважаемых и авторитетных клириков всего Кавказа, к его мнению прислушивается власть, он всегда разделяет со своей паствой и радость, и горе. Отмечается, что он был с народом и во время бесланской трагедии, и во время войны в Южной Осетии. Завершая повествование об архимандрите Антонии, авторы письма отметили, что настоятель с присущими ему смирением и послушанием принял решение владыки Зосимы о назначении его благочинным в небольшом районе мусульманского Дагестана. Однако его послушники назвали сей факт «вопиющей несправедливостью».

«Мы прекрасно понимаем, что правящий архиерей может по своему усмотрению, руководствуясь пастырской совестью и пользой для Церкви, переводить священнослужителей своей епархии. Но в данном случае имеет место вопиющая несправедливость и безразличное отношение к мнению паствы и монашествующих республики», – говорится в письме. Авторы обращения к Патриарху также выразили недоумение по поводу заявления архиепископа Зосимы о том, что он прибыл на Северный Кавказ, чтобы защищать интересы представителей русской национальности. Верующие заявили, что никогда не делили никого, а особенно братьев и сестер во Христе, по национальному признаку. Кроме того, архиепископу были предъявлены и другие обвинения – в том, что он пытался захватить православную гимназию во Владикавказе, а когда это не удалось, все же занял два этажа, в том, что он не появляется на телевидении, живет за городом, окружил себя кем попало, ездил к Папе Римскому и многое другое. Его даже обвинили в том, что он не привез (якобы намеренно) в Северную Осетию пояс Богородицы. Митинг у кафедрального собора был проведен не столько в поддержку архимандрита Антония, а в основном против архиепископа Зосимы.
При этом не было упомянуто, что у вновь образованной Владикавказской и Махачкалинской епархии нет помещения для епархиального управления, во Владикавказе нет места для постоянного проживания архиепископа, что телевидение само отказало Зосиме в эфире под предлогом того, что у этой передачи будет низкий рейтинг…
Вскоре участники церковного спора были вызваны в Москву. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Варсонофий (Судаков) провел беседу с архиепископом Зосимой и архимандритом Антонием.
Позже Зосима так прокомментировал непростую ситуацию: «Епископ должен мудро управлять епархией. Я решил отправить отца Антония в Дагестан на очень престижное место. Все это делалось с благословения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для укрепления православия. Я возводил архимандрита Антония на епископское служение. Но получилось то, что получилось. На сегодня это назначение уже не представляется возможным. Весьма сожалею, но архимандриту Антонию уже не быть епископом. Не по моей вине. После консультации с управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Варсонофием я решил не назначать отца Антония на ответственное служение в Дагестан, оставить его пока простым насельником в монастыре. Пусть молится, пусть паства его любит». «Моего решения о переводе отца Антония Святейший Патриарх Кирилл не отменял, – также заявил правящий архиерей. – Однако в связи с необходимостью восстановления мирной церковной жизни в Осетии, учитывая просьбы прихожан и ходатайство руководства республики, я пришел к выводу, что направление архимандрита Антония на такое ответственное послушание, как возрождение православия в Дагестане, на сегодняшний день нецелесообразно».
Здесь приведен текст моей статьи в «НГ»: http://www.ng.ru/ng_religii/2011-12-07/5_kavkaz.html
Вместо бодрящего стакана Dewars предлагаю: посмотрите мое 4-минутное смешное кино. Вдруг произошел коллапс, инспирированный чертом в образе кота. Фильм-комикс: http://www.youtube.com/watch?v=SACxY0f_ECw
Tags: НЕ может быть
Subscribe
promo moe_net february 23, 2013 16:38 19
Buy for 50 tokens
НЕ сомневайся - все средства от размещения постов в промо-блоке сообщества НЕ равнодушных совсем НЕ испортятся и НЕ пропадут. Мы их НЕТ-НЕТ ДА И потратим ! НЕ обязательно на рекламу сообщества. НЕ исключено, что хватит оплатить платный аккаунт. НЕ скупись творить добро ! НЕ проходи мимо ! НЕ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments