medves (medves) wrote in moe_net,
medves
medves
moe_net

Конкурсы в искусстве…

Оригинал взят у medves в Конкурсы в искусстве…

Позавчера у старшего ребенка был региональный конкурс в номинации «Обычный синтезатор» и по мере погружения в атмосферу конкурса увидел различные нюансы, не видимые для меня в сфере искусства до текущего момента.

5 мая 2015 года в Красноярске проходил Х юбилейный открытый региональный конкурс-фестиваль электроакустической музыки "Звуки времени". Сегодня происходило награждение.

Можно выделить два момента при проведении конкурса.
1) Экономический
2) Эгоцентричный


По поводу первого момента. Конкурс с самого начала проводится людьми, продвигающими синтезаторы марки «Casio» в Красноярске. По словам нашего преподавателя, бывало так, что у других марок синтезаторов заклеивали название и помещали на задний план. Но это были воспоминания преподавателя, а сегодня на награждении моим глазам было явлено следующее. Вышел член жюри. Отрекомендовал себя представителем Casio в России и начал говорить о конкурсе на фоне большого баннера Casio. Прошёл гала-концерт конкурсантов, победивших в данном конкурсе, и стали вручать подарки.

Моего ребёнка наградили:

1) Диплом
2) Нотная тетрадь Casio с рекламой синтезаторов на последнем листе
3) Блокнот Casio с рекламой звукового процессора AIR от Casio
4) Визитку магазина продающего аппаратуру Casio
5) Ручку с символикой Casio


Такие призы были дипломантам конкурса. У лауреатов не спрашивал, но пакеты были чуть по объемнее.

Необходимо отметить, что раньше лауреатов первой степени награждали синтезаторами. То есть в 2005 году предприниматели хотели и могли себе позволить награждать синтезаторами, а через десять лет уже не хотят и/или не могут.
И в конце церемонии награждения было вручение в номинации «Эксперименты». Победителями стала группа, играющая и танцующая под песню «Буратино». Наградами стали сертификат (сумма озвучена не была) и флаеры, которые можно обменять в магазине на дисконтные карты с максимальной скидкой.

На этом экономические нюансы заканчиваются. Переходим ко второму моменту.

Перед началом конкурса наш преподаватель сказала, что в основном побеждают в конкурсе те кто «крякает» и «квакает» на синтезаторе и играет музыку главного организатора конкурса. Я сильно не стал обращать внимания. Подумал – да ну. Если человек хорошо и красиво сыграет, то ему и достанется главная награда. Но не тут, то было.
Мой ребёнок на синтезаторе сыграл две мелодии: Менуэт Боккерини и «Голубой Дунай» Штрауса. Необходимо отметить, что в Менуэте были допущены две ошибки. Ещё один мальчик сыграл «My heart will go on» и вторую также не плохую песню. Остальные в нашей номинации играли мелодии уровня «Жили у бабуси, два весёлых гуся» и «Трус не играет в хоккей». Я уехал с конкурса уверенный, что победит мальчик сыгравший «My heart will go on», а мы займём где-нибудь третье-четвертое место.

Что получилось. Мальчика я не увидел не в лауреатах, не в дипломантах. Мы стали дипломантами, то есть последнее место, которое даётся всем. А лауреатом первой степени стала девочка, исполнившая мелодии «Кисонька мурысонька» и «Трус не играет в хоккей», которые являются авторскими мелодиями Председателя жюри Красильникова И.М.
Возможно, не могу объективно оценить проигравших мелодии в нашей номинации в силу профессиональных и субъективных причин, но женщина, сидевшая передо мной, качала в такт только мелодиям Менуэт, «Голубой Дунай» и «My heart will go on».

И окончательно я понял всю творческо-предпринимательскую натуру организаторов конкурса «Звуки времени», когда на дипломе под Председателем жюри было подписано:
член Союза композиторов России, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института художественного образования Российской Академии Образования, профессор Московского института открытого образования;

а под Членом жюри подписано:
менеджер Департамента электронных музыкальных инструментов Московского представительства Casio, старший преподаватель Московского института открытого образования по классу синтезаторов.

Резюмируя мои мысли, можно сказать, что искусство как минимум превратилось в средство заработка и показа своего Я, а если вспомнить «Пчелок Винни-пуха» и постмодерниста Слонова (Размышления о будущем постмодернизма http://medves.livejournal.com/5818.html), то, как максимум в средство разрушения смысла и идеального.


Tags: НЕ так, НЕкультурно
Subscribe

promo moe_net february 23, 2013 16:38 19
Buy for 50 tokens
НЕ сомневайся - все средства от размещения постов в промо-блоке сообщества НЕ равнодушных совсем НЕ испортятся и НЕ пропадут. Мы их НЕТ-НЕТ ДА И потратим ! НЕ обязательно на рекламу сообщества. НЕ исключено, что хватит оплатить платный аккаунт. НЕ скупись творить добро ! НЕ проходи мимо ! НЕ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments