buividas333 (buividas333) wrote in moe_net,
buividas333
buividas333
moe_net

Categories:

Тамара Кабанова: Театру нужны перемены

Оригинал взят у buividas333 в Тамара Кабанова: Театру нужны перемены
30 марта в Осетинском театре состоялась долгожданная премьера. Зрители увидели спектакль «Башня надежды» в постановке режиссера Акима Салбиева. В основу сценического действа легла пьеса современного словацкого драматурга Освальда Заградника «Соло для часов с боем», которую перевел на осетинский язык заслуженный деятель искусств Северной Осетии Асахмат Айларов. В постановке задействован звездный состав труппы театра: Ахсарбек Бекмурзов, Тамара Кабанова, Роберт Битаев, Асахмат Айларов, Лактемир Дзтиев и др. Я уже писал про Акима, поэтому сегодня выдаю интервью с Тамарой Кабановой. По-моему, оно - супер!

Тамара Кабанова сыграла главную роль в фильме Акима Салбиева «11 писем к Богу». Во многом благодаря её высокому актерскому мастерству и искрометной энергии картина имела большой успех у зрителей. В первый день марта я разговариваю с Тамарой Батырбековной в гримерной № 8 владикавказского Осетинского театра.
_4
- В 2009 году я снялась ещё в одном фильме. Туркменский режиссер Ходжадурды Нарлиев попросил сыграть роль в своей новой ленте «Голос матери». Картина снималась сначала в Москве, потом здесь на Кавказе. К съемкам были привлечены несколько актеров Осетинского театра, в том числе и я. Что касается материальной стороны, то никакого соблазна не было. Сейчас, по-моему, и кинематограф, и театр переживают не лучшие дни. Мы пошли сниматься на творческом энтузиазме. Наш брат актер проявил солидарность. Но, конечно, работать было приятно. Я видела и наших артистов, и московских, которые, независимо от регалий, трудились практически во имя чистого искусства.
- Фильм этот уже вышел?
- Режиссер сейчас заканчивает озвучание. На премьеру обещал пригласить в московский Дом кино. В этом году картина должна выйти на экраны.
- В каком спектакле вы были задействованы в театре?
- В 2007 году наш Осетинский театр поставил «Гамлета» Шекспира, где я сыграла Гертруду. Очень интересная была режиссура. Но в силу того, что у театра сегодня нет уже тех ресурсов, которые были раньше, спектакль не пошел. Наше сценическое оборудование, конечно, изношено до предела. Театр, безусловно, нужно ставить на капремонт. Если бы была нормальная производственная база, то спектакль прозвучал бы гораздо сильней. Все замыслы не до конца были осуществлены. В современной сценической работе все-таки 50 процентов успеха пьесы зависит от технической составляющей, от декораций, постановки света и т.д. Да, нас учили, что вообще-то спектакль должен жить за счет актерского мастерства, но оказывается, сегодня также важна и сценография, и эффекты, и костюмы. От этого никуда не уйти.
- То есть, как везде в мире, пора ставить экшн?
- Да, совершенно верно. Увидим ли мы это, не знаю. Я к новому осторожно отношусь. Нужно вначале всё опробировать. Технические навороты нужны. Но театр – это все-таки не цирк. Во всем нужна мера. Но сегодня зритель идет на аттракцион, на мощное сценическое представление, которое в наших скромных условиях невозможно.
- Чем сейчас живет театр?
- В последнее время театр часто меняет своих художественных руководителей. Что, конечно, печально. Ситуация вот такой смены всегда стрессовая для творческого коллектива. Артисты не подают вида, но на них это сказывается. Делаются постановки, готовятся новые спектакли, но есть ощущение какой-то тревоги. Раньше, в годы молодости мы жили одним – сцена, репетиции и всё! Я растворялась в работе. Сегодня, с притоком информации, я понимаю, что аналогичные трудности сейчас испытывают многие творческие коллективы везде в стране. Искать виноватых и правых – не правильно. Актер растет творчески и внутренне, а его потенциал не реализуется – вот что плохо. Происходящее вокруг него этому мешает. Маленьких ролей нет, мы это знаем. Сейчас мы поставили пьесу Брендана Томаса «Тетка Чарлея». Я работаю над ролью тетушки. Роль небольшая, но к ней надо суметь подойти. Её нужно сделать. Пьесу мы выпустили уже в конце 2009 года. В конце прошлого сезона мы сыграли премьеру в Беслане. Нас очень хорошо встретили зрители! Был полный аншлаг! Спектакль поставил молодой режиссер Андрей Кокоев. Он заканчивает ГИТИС, это его дипломная работа.
- Какое у вас есть пожелание к руководству? Что бы, на ваш взгляд, могло поспособствовать улучшению работы театра?
- Сейчас перед нами ставят задачи, что мы должны зарабатывать. Нам нужно самим поднимать свои зарплаты. Хорошо бы собраться всем ведущим деятеля искусства, обсудить сегодняшние проблемы. Ведь раньше такие встречи были. Были встречи высшего руководства с представителями культуры. Не надо забывать всё хорошее, что было наработано. Ведь вся наша жизнь, она стоит на творческом фундаменте: драматургическом, музыкальном, языковом, наконец. Я помню, собирались деятели культуры и намечали сообща приоритетный путь развития. Куда все это подевалось? Поднимали болевые, насущные вопросы, и потом всем было понятно, как дальше работать, как двигаться вперед. Люди общались, вникали, и начинали понимать, для чего всё это нужно. На таких больших встречах всё подытоживалось, приобретало гармоничное звучание. Это очень благодатно! У нас всего пять театров, все они носители национальной культуры, об этом надо помнить. Такая необходимость сейчас назрела. Осетинский театр – это стилистика нашего родного языка, к нему должно быть самое трепетное отношение у власти, руководителей города и творческого союза.
Народная артистка республики Северная Осетия-Алания Тамара Батырбековна Кабанова родилась 24 апреля 1949 года. Училась в московском ГИТИСе у известного педагога В.И. Цыганкова. Сейчас Тамара Кабанова является ведущей актрисой театра, она прослужила искусству целых сорок лет в Северо-Осетинском Драматическом театре им. В.Тхапсаева.
Перечислю её основные театральные работы: Акулина ("Власть тьмы" - Толстой Л.Н.); Анита ("Дальше - тишина" - Дельмар В.); Наташа ("Три сестры" - Чехов А.П.); Регана ("Король Лир" - Шекспир У.); Селия ("Немой рыцарь" - Хелтаи Е.); Гертруда («Гамлет» - Шекспир У.).
В 2006 году Тамара Батырбековна снялась в главной роли в фильме «Одиннадцать писем к Богу». Режиссер и продюсер – Заслуженный деятель искусств РФ Аким Салбиев.
...Поздней осенью в интернат, расположенный высоко в горах Осетии, приезжают новый учитель Билар Болатович и новый воспитанник интерната Алан. С их приездом нарушается обычный ход жизни. Интернат готовится к юбилею, но выясняется, что местные власти хотят его снести. Директор интерната (Тамара Кабанова) всеми правдами и неправдами борется с бессердечной властью. Это фильм о жизни в забытом Богом горном местечке, о страхах, боли, растерянности его жителей, уповающих только на то, что дойдут до Бога письма, которые пишет Ему полуслепой воспитанник интерната.
Тома Каб
Комменты:
№ 1 Елена (Россия) 19.01.2009, 15:09
Рада, что такие фильмы еще делают. Даже не верится, если честно... Надоел уже ширпотреб на экране, просто сил нет! Удач и новых творческих побед всей творческой группе!
№ 2 Ольга (Питер) 31.03.2009, 14:18
Прекрасный фильм, спасибо, что задели за живое! Новых творческих побед всем создателям!
№ 3 Милита (Владикавказ) 11.05.2009, 19:05
Очень трогательный, душевный, с весьма уместным юмором, хорошо поставленный фильм. Вдвойне приятно, что это дело рук осетинского кинематографа. Спасибо.
№ 4 Борик: (Владик) 11.05.2009, 19:36
Фильм просто супер: срочно Оскара ему! Лучшие актеры это дети, как и в этом фильме ребята показали пик актерского искусства, безумные драки, впечатлительные поступки, а главное они отлично передали всю тягость детей которым не хватает родительской ласки и их своих в целом:( печально и правда!
№ 5 Селиванова Марина (Архангельск) 24.11.2009, 20:41
С огромным удовольствием посмотрела фильм. Слава Богу, что у нас еще есть такое кино, не смотря ни на что. Как красиво у вас в горах! И почему вам мирно не живется? Такая богатая культура и традиции. Пожили бы вы в нашем холоде и темноте, не захотелось бы выяснять отношения с оружием в руках. Привет Руслану Туаеву.
№ 6 Ирина (Москва) 27.11.2009, 22:18
Очень хороший фильм. Давно не видела такое серьезное кино. Фильм меня очень тронул, в нем показаны живые люди, несчастные и счастливые... Спасибо режиссеру.
На фото: Тамара Кабанова с Кшыштофом Занусси на Владикавказском кинофестивале.
Tags: НЕвозможное возможно
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo moe_net february 23, 2013 16:38 19
Buy for 50 tokens
НЕ сомневайся - все средства от размещения постов в промо-блоке сообщества НЕ равнодушных совсем НЕ испортятся и НЕ пропадут. Мы их НЕТ-НЕТ ДА И потратим ! НЕ обязательно на рекламу сообщества. НЕ исключено, что хватит оплатить платный аккаунт. НЕ скупись творить добро ! НЕ проходи мимо ! НЕ…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments